Руководство, педагогический состав

Ректорат

Китайгородская Галина Владимировна, Ректор

Телефон: 8(8212) 28-60-11 (вн. 301)

Штекляйн Светлана Николаевна, Первый проректор

Телефон: 8(8212) 28-60-11 (вн. 315)

Email: s.n.shteklyain@kriro.ru

Методисты

Савенко Наталья Александровна, Заведующий Центром сопровождения специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО», Методист Республиканского консультационного центра, учитель-логопед

Телефон: 8 (8212) 286-011 (вн.321), 8-912-191-50-03

Email: n.a.savenko@kriro.ru

Будний Анна Александровна, Методист Республиканского консультационного центра

Телефон: 8 (8212) 301-247, 8-912-191-50-03

Email: a.a.budniy@kriro.ru

Твердова Марина Владимировна, главный специалист Центра сопровождения специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО», Методист Республиканского консультационного центра

Телефон: 8 (8212) 286-011 (вн.321)

Email: m.v.tverdova@kriro.ru

Специалисты

Беловолов Олег Алексеевич, учитель основ религиозной культуры и светской этики,

МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» города Воркуты

ДОЛЖНОСТЬ ЦЕРКОВНАЯ: руководитель отдела религиозного образования и катехизации Воркутинской епархии

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ:

  • вопросы воспитания детей, взаимоотношений в семье
  • вопросы духовного и нравственного становления и развития человека
  • помощь в сложных жизненных ситуациях и др. 

Записаться к специалисту

Боровченко Елена Сергеевна, высококвалифицированный педагог-психолог,

МАДОУ «Детский сад № 12» города Усинска

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Победитель, лауреат муниципальных, республиканских профессиональных конкурсов

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ:

  • взаимоотношения родителей и детей, бесконфликтное общение в семье
  • преодоление трудностей в воспитании детей
  • страхи у детей, детская агрессия
  • возрастные кризисы детей и взрослых
  • трудности в адаптации детей к детскому саду, школе
  • методы раннего развития детей, развитие произвольного внимания, памяти, мышления, моторики
  • подготовка близких и родных к решению принятия в семью приемного ребенка
  • адаптация приемного ребенка в замещающей семье
  • «трудное» поведение приемного ребенка
  • конфликты в замещающей семье и др.

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • адаптация детей к детскому саду и школе
  • конфликты в детском коллективе
  • трудности взаимодействия с семьями учащихся
  • особенности работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ
  • составление индивидуальной программы развития ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи и образовательной организации.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ: http://еленаборовченко.рф

Записаться к специалисту

Красникова Ирина Николаевна, высококвалифицированный педагог-психолог,

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад» города Усинска

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ:

  • возрастные особенности развития детей в возрасте 0 до 18 лет
  • полноценное психическое и личностное развитие детей в возрасте 0 до 18 лет в процессе их воспитания, образования и социализации;
  • воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 0 до 18 лет;
  • организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • формирование произвольного поведения детей в возрасте 0 до 18 лет, способности к контролю и самоорганизации
  • причины агрессии и методы коррекции поведения детей в возрасте 0 до 18 лет
  • детско-родительские взаимоотношения
  • пути преодоления трудностей в воспитании и др.

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • возрастные особенности развития детей в возрасте 0 до 18 лет
  • гармонизация социально-психологического климата в детском коллективе
  • интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, учет индивидуальных особенностей детей
  • одаренные дети и проблемы их воспитания и обучения
  • адаптация ребенка к условиям обучения в школе
  • работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов
  • организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ
  • трудности и ошибки воспитания, пути их преодоления.

Записаться к специалисту

Матюнина Анна Александровна, высококвалифицированный учитель-логопед,

МДОУ «Детский сад № 94 компенсирующего вида» города Ухты

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Победитель, лауреат муниципальных, республиканских профессиональных конкурсов

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 7 ЛЕТ:

  • артикуляционная гимнастика, как фундамент развития звукопроизносительной стороны речи
  • развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями
  • игровые упражнения для автоматизации звуков
  • возрастные особенности речевого развития детей дошкольного возраста
  • подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • развитие фонематических процессов у дошкольников
  • игры и игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
  • обучение грамоте детей дошкольного возраста

Записаться к специалисту

Пантелеева Евгения Ивановна, высококвалифицированный детский психолог,

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 7 ЛЕТ:

  • умеете ли вы общаться со своим ребенком?
  • преодоление трудностей в воспитании детей
  • как избавить ребенка от страхов?
  • возрастные кризисы в развитии детей
  • трудности в адаптации детей к детскому саду, школе
  • развитие самостоятельности у детей от 3 до 7 лет
  • эмоциональное благополучие ребенка
  • развитие эмоционального интеллекта у ребенка

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • общение и взаимодействие воспитателя и детей раннего, дошкольного возраста
  • конфликты в детском коллективе
  • профилактика эмоционального выгорания педагога
  • личностное и профессиональное развитие педагога

Записаться к специалисту

Смышляева Виктория Григорьевна, высококвалифицированный учитель-логопед,

МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» города Ухты

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 7 ЛЕТ:

  • как развивается и как развивать речь ребенка от 0 до 7 лет
  • почему бывают нарушения речи у детей (в том числе тяжелые) и что с этим делать родителям
  • профилактика нарушений речи у детей
  • задержка речи в раннем возрасте
  • неговорящий ребенок: что с этим делать родителям?

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • нормы речевого развития детей дошкольного возраста.
  • выявление детей с речевыми нарушениями.
  • работа с родителями неговорящих детей.
  • рекомендации для родителей детей с нарушениями речи.
  • советы молодым специалистам по коррекции речевых нарушений воспитанников.

Записаться к специалисту

Терновская Галина Игоревна, высококвалифицированный учитель-логопед,

МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» города Ухты

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Победитель, лауреат республиканских профессиональных конкурсов

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 7 ЛЕТ:

  • как развивается и как развивать речь ребенка от 0 до 7 лет
  • почему бывают нарушения речи у детей (в том числе тяжелые) и что с этим делать родителям
  • профилактика нарушений речи у детей
  • задержка речи в раннем возрасте
  • неговорящий ребенок: что с этим делать родителям?
  • ребенок заикается: как быть?

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • нормы речевого развития детей дошкольного возраста.
  • выявление детей с речевыми нарушениями.
  • работа с родителями неговорящих детей.
  • рекомендации для родителей детей с нарушениями речи.
  • советы молодым специалистам по коррекции речевых нарушений воспитанников.

Записаться к специалисту

Тихонова Татьяна Григорьевна, высококвалифицированный учитель-логопед,

МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения города Воркуты

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: работа с детьми с нарушениями речи, работа с детьми с сочетанными нарушениями

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 12 ЛЕТ:

  • развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • причины нарушений речи (устной и письменной) у детей,
  • когда родителям обращаться за советом к логопеду
  • какие условия для развития речи необходимо создать дома
  • неговорящий ребенок: что с этим делать родителям?

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • организация работы по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (речевая патология)
  • причины речевых нарушений у детей с ОВЗ
  • практические приёмы работы с неговорящим ребёнком
  • причины, тормозящие развитие речи ребёнка, практические рекомендации для развития речи у детей дошкольного возраста.
  • выявление детей с речевыми нарушениями
  • работа с родителями неговорящих детей
  • советы молодым специалистам по коррекции речевых нарушений воспитанников

Персональный сайт: https://nsportal.ru/tihconova/

Записаться к специалисту

Коваленко Елена Васильевна, высококвалифицированный педагог-психолог,

ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий» города Сыктывкара

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ:

  • детско-родительские отношения (консультирование родителей относительно воспитания детей)
  • возрастные особенности развития детей в возрасте 0 до 18 лет
  • возрастные кризисы детей и взрослых
  • причины детской агрессии и детских страхов, их коррекция у детей в возрасте 0 до 18 лет
  • причины тревожно-фобических состояний и их коррекция у взрослых
  • трудности в адаптации детей к образовательным учреждениям
  • подготовка близких и родных к решению принятия в семью приемного ребенка
  • адаптация приемного ребенка в замещающей семье
  • утрата значимого другого (у взрослых и у детей)
  • развод родителей, постразводная терапия детей
  • диагностика эмоционального состояния, личностных особенностей, интеллекта детей и взрослых
  • вопросы спортивной психологии детей и взрослых

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • адаптация детей к образовательному учреждению
  • конфликты, буллинг в детском коллективе
  • трудности взаимодействия с семьями воспитанников и учащихся
  • возрастные особенности развития детей в возрасте 0 до 18 лет
  • гармонизация социально-психологического климата в детском коллективе
  • одаренные дети и проблемы их воспитания и обучения
  • работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов
  • вопросы спортивной психологии детей и взрослых
Записаться к специалисту

Бунина Наталия Михайловна, учитель-логопед,

ГУ РК «Детский дом № 1» г.Сыктывкара

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: работа с детьми с нарушениями речи; комплексные занятия по развитию и творчеству для детей 4-х лет и занятия по подготовке к школе для детей 5-ти, 6-ти лет.

НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 12 ЛЕТ:

  • Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
  • Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
  • Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
  • Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
  • Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • выявление детей с речевыми нарушениями
  • причины речевых нарушений у детей с ОВЗ
  • причины, тормозящие развитие речи ребёнка, практические рекомендации для развития речи у детей дошкольного возраста.
  • организация работы по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (речевая патология)
  • практические приёмы работы с неговорящим ребёнком
  • советы молодым специалистам по коррекции речевых нарушений воспитанников
  • работа с родителями неговорящих детей

e-mail: naasi@rambler.ru

Записаться к специалисту

Попова Ванда Цветановна , методист центра развития общего образования, социализации и воспитания личности ,

ГОУДПО «КРИРО»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Победитель, лауреат муниципальных, республиканских и всероссийских профессиональных конкурсов.

Контактная информация. Консультации по всем интересующим вопросам можно получить по телефону 8(8212)286-011, доб. (317), e-mail: vandapppva@rambler.ru

Направления деятельности: сопровождение родителей в вопросах обучения, воспитания и развития детей от 0 до 18 лет;

– организация межведомственной организации родительского просвещения, образования и обучения родителей и специалистов различных отраслей (социальная, культурная, образовательная сферы) на основе сетевого взаимодействия, повышение родительской компетентности в вопросах образования, воспитания, развития, охраны и безопасности детей, сохранения здоровья детей;

– приобщение целевой аудитории проекта к ценностям культуры путем создания семейного родительского клуба «Моя семья».

Тематика родительских собраний и консультаций:

  • Что такое наказания и поощрения в семье.
  • Право ребёнка на собственный выбор.
  • Почему свой ребёнок становится чужим?
  • Дети и деньги.
  • Знаю ли я своего ребёнка.
  • Семейное чтение. Сказка в жизни детей.
  • Профилактика зависимостей: духовно-нравственный аспект.

Проведение мероприятий в рамках семейного родительского клуба «Моя семья» по темам:

1. «Семейное образование: формы и принципы», «Родительское образование – поддержка семейного воспитания детей». Практикум.

2. «Целевые установки и ценностные основания семейного воспитания». Ресурсный круг.

3.«Родительская ответственность: поговорим о главном». Дискуссия.

4.«Свет Материнства». Кинолекторий.

5.«Радость Отцовства». Кинолекторий.

6.«Отечество, отцовство, отчество». Дискуссионная площадка к празднику «День отца».

7.«Вера, Надежда и Любовь в российских семьях». Семейная гостиная.

8.«Традиции семейного воспитания». Деловая игра.

9. Правила взаимодействия в семье. Кинолекторий.

10.«Общаться с ребёнком - как?» Деловая игра. Практикум.

11.«Герои Отечества на примерах семей». Практикум.

12.Проведение конференции родителей «Родительский дом – начало начал».

14 Влияние семьи на формирование личности ребенка.

15.Кинолекторий: «Кто качает колыбель».

16.Дискуссия: «Один раз на всю жизнь».

17.Духовные, дружеские, материальные связи в семье. Отношение между родителями. Семейные ценности и традиции.

Записаться к специалисту

Кулик Наталья Александровна, директор,

медицинский центр "Первый шаг"

Направления деятельности:
- диагностика детей с ООП (от 0 до 18 лет)
- консультирование родителей, педагогов, специалистов по вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии (ЗРР, ОНР, ЗПР, СДВГ, РАС, ДЦП, недоразвитие интеллекта и т.д.)
- индивидуальные занятия с детьми с ООП, детьми-инвалидами
- проведение лекций, семинаров по курсу "Логопедия", "Дефектология" на базе Коми республиканского института развития образования
- индивидуальная работа с постинсультными больными.

Записаться к специалисту

Лужикова Ирина Васильевна, педагог-психолог первой квалификационной категории,

ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ:

  • возрастные особенности развития детей в возрасте 0 до 18 лет
  • возрастные кризисы детей и родителей
  • воспитание и развитие детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 0 до 18 лет
  • подготовка близких и родных к решению принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • адаптация приемного ребенка в замещающей семье
  • причины агрессии и методы коррекции поведения детей в возрасте 0 до 18 лет
  • детско-родительские взаимоотношения
  • проблемы психологической готовности детей к обучению в школе, к детскому саду

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • возрастные особенности развития детей в возрасте 0 до 18 лет
  • гармонизация социально-психологического климата в детском коллективе
  • интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, учет индивидуальных особенностей детей
  • адаптация ребенка к условиям обучения в школе
  • работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов
Записаться к специалисту