Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с текстом на уроках ФГОС
16.07.2020
Данная статья посвящена вопросам работы с различными видами текстов на уроках в начальной школе. В ней раскрыты технологии продуктивного и смыслового чтения. А также представлены методические приемы работы с текстом из личного опыта учителя начальных классов МАОУ «СОШ №21 с углубленным изучением немецкого языка», Ивашовой Елены Васильевны.
И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.
Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения. Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.
Техническая: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.
Смысловая: понимание содержания и смысла читаемого.